Иоханан Бен-Саккай

Вторник, 22 Янв 2013, 21:13 | Рубрика: Великие евреи в истории
Метки:

Легенды повествуют о том, что именно его во время осады Иерусалима тайно вынесли из осажденного города ученики – хотя повстанцы никого не выпускали. Раввин, заместитель главы Синедриона, которого в тот момент спасли, считался одним из самых известных людей в свое время и хотя его многие называли предателем своей страны и своего народа.
Не известно точно, когда именно он родился. Известно только, когда он умер – ученики записали время смерти выдающегося человека. В отличие от многочисленных учителей того времени, он не был сторонником восстания или агрессивных мер. Он верил скорее в ученость, а не в мессианизм, и прекрасно понимал, что именно надо сохранять. Не те традиции, которые предписывали совершать жертвоприношения, а те, которые были основаны на крепости Торы и Закона. И его считают как раз тем человеком, который сохранил свою веру такой, какой мы видим ее сегодня.
Многие евреи в то время считали, что он самый настоящий предатель. Причиной тому стало в том числе и появление раввина в лагере у командира римлян. Раввин просил дать ему прибежище и спасти от повстанцев, и предсказал, что пленивший его командир скоро обретет корону. Полководец, которого действительно подняли его воины на императорский трон, удовлетворил просьбу своего гостя. Временно ему предоставили крепость к западу от священного города, которая ныне находилась бы около города Яффа.
Пользуясь поддержкой армии и ее командира, Саккай устроил тут академию. Она была создана для того, чтобы дети могли иметь возможность изучать закон иудеев. В первый раз за сотни лет центром мысли и учения была названа как раз Иавнея. Причем стала она таковым вне столицы, что тоже было редкостью. Именно тут произошла первая в истории кодификация основного закона. И что стало потом еще важнее – тут была выпущена окончательная редакция того самого Ветхого завета, которая ныне считается единственно верной. Закреплены были праздник, появился суд, который стал на многие века для местных жителей примером, как надо принимать решения и как управлять справедливо.
Погружение в мысли и изучение учения стало причиной того, что религия обрела новое начало. Он призывал не торопиться с тем, чтобы разрушать алтари язычников. Потому для начала надо закончить работу, и только потом обратить внимание на новое дело.

Комментарии закрыты.