Бернард Беренсон: путь к славе

Понедельник, 16 Июл 2012, 16:10 | Рубрика: Великие евреи в истории
Метки:

Этот человек был, возможно, самым великим из искусствоведов в истории человечества, и уж точно самым крупным из всех, кто занимался временем Ренессанса. Родился он бедным мальчиком на территории Восточной Европы, а закончил признанным мастеров во Флоренции.
Его произведения дали описание самым великим художникам того времени. Именно по ним стало понятно, что за великие мастера работали в то время, и соответственно стилей и исторического контекста, в котором работали они. Он удостоверял подлинность произведений искусства, работая с тем, что ему действительно нравится, и помогая при этом не образованным людям, получая за это очень даже неплохие деньги. Подлинность многочисленных произведений искусства была установлена именно его руками.
История его началась в 1865 году, когда в городке около Вильнюса родился маленький мальчик. Небольшая и простая деревушка, которая была похожа на все остальные, была словно бы закрыта от остального мира. Детей обучали иудаизму, и мало они обращали внимания на весь остальной мир. Но вот семья Бернарда когда мальчику было десять лет, переехала в Бостон. Там подготовка мальчика казалась просто потрясающе простой. Он имел только очень скромный базис, но потом начал работать самостоятельно над собственным образованием. И начал обучаться в местном университете, а потом стал он и преподавателем, и уже не в местном университете, а в Гарварде.
Уже тогда жители города были поражены и духовными качествами, и способностями этого человека. В то время он получил и стипендию, которая была предназначена для поездки в Европу, которой он тогда и занимался. Во время этой поездки его немного изменили. Он познакомился с Морелли, знаменитым жителем Флоренции. Именно этот критик и познакомил его с новыми канонами критики, что основаны на методах современных научных достижений.
Во время путешествия во Флоренции он не только посетил все музеи, которые только мог, как и все музеи страны. В это время он обязательно запоминал полностью все особенности работы великих мастеров, словно записывая все это в своей энциклопедической памяти. Эта информация и стала основной для его возможностей по идентификации древних работ.

Комментарии закрыты.