Мэн Рей и Европа
Знаменитый художник не мог прожить cвсю жизнь в таком городе, как Нью-Йорк, ведь там совершено не понимали современного искусства. При том, что он уже был достаточно известным, все равно не мог содержать себя и свою жену, которую все равно не любил. Поэтому в двадцать первом году он уехал на другой континент, который стал ему домом на почти пятьдесят лет.
Виртуозные его способности видеть и создавать прекрасное из обычного были высоко оценены критиками и художниками. В Париже он начал работать вместе с Тцарой и вместе Бретоном, которые придерживались других взглядов на искусство. Они были сюрреалистами, которые видели фантазии как нечто более важное, чем простая жизнь человека. Они использовали теории и подсознание для искусства. Дадаизм, который стал главным течением в творчестве Рея, был иным. В гневе и бунтарстве, которое в нем постоянно вырывалось наружу, он скрывал ужасную силу разрушения, протеста. Это была форма искусства, которая выражала протест против чего угодно, и только с ее помощью можно было полноценно оценить все стороны искусства и жизни. Естественно, что он был еще и противоположностью сюрреализму, как и всему в этом мире.
Рей любил не совсем такое искусство, он создал свое собственное. Во Франции он познакомился с сюрреализмом, и не мог отрицать его привлекательности. Именно его достоянием является создание синтеза дадаизма с сюрреализмом, которое было еще и пропущено через его живое, но американское воображение. Так и получилось, что не было ни одного художника, который был творил нечто подобное его работам.
Не смотря на то, что сам Мэн считал своим истинным признанием живопись, все равно большего внимания заслужила его художественная фотография, при этом она изменила само представление о фотографии. Его работы привели к тому, что манекенщиц стали снимать без традиционных ограничений. Живостью современной фотографии мы во многом обязаны именно его творениям. Он создал новый процесс фотографии, в котором использовал и затенение, и игру светом, и многое, многое другое. После этого пределов возможностям фотографов нет.
Приезжал в Америку, но потом все равно покинул ее и жил во Франции, где и ушел из жизни. Было это восемнадцатого ноября семьдесят шестого.