Маймонид и его философия

Среда, 11 Янв 2012, 19:07 | Рубрика: Евреи в мировой философии
Метки:

Не смотря на то, что этот человек считается одним из самых великих философов мира, он не так уж много оказал влияния на жизнь своего народа. Гораздо более влиятельным был например, Раши. Но при этом именно Маймонид стал в свое время основой для формирования отношения к миру многих мыслителей даже христианского мира. Он заложил фундамент, на котором базировалась философия Альберта Великого, Фомы Аквинского и многих, многих других.
Он стал можно сказать первым олицетворением расцвета мысли человека после того, как средневековье довольно долго уничтожало нормальную философскую мысль. В это время Европа была намного более радикальной, чем арабский мир, в котором неверные оставались неверными, и их почти не трогали. Европейский мир, погрязший в схоластике, наоборот, возможностей для развития философам не давал. Во время существования Маймонида мир арабов управлялся терпимыми людьми, иначе перед нами не было бы возможности создать свое течение в философии.
Долгое время этот человек имел возможность развивать свой интеллект, и заниматься только философскими течениями. Тогда семью обеспечивал его брат Давид, который был очень значимым и успешным коммерсантом. Но так не могло продолжаться вечно, и поэтому его работы более всего нашли распространение тогда, когда у него была возможность заниматься философией свободно. То есть в молодости, и на позднем этапе жизни. Но его философия довольно сильно отличается в то время, когда он был молод и интеллектуален, и тогда, когда он начал работать в ответ на полемику в философском мире. В молодости он в основном занимался именно медитацией и трудами по закону божьему, а вот в позднее время он писал не так уж много, но это было более тонко, более аккуратно, и каждая книга становилась широко известной.
В своей философии его больше всего волновало то, что национальная традиция не имела в принципе единой системы обучения, и не была связана с философией классического типа. Его мнение – что наша душа во многом зависит от суммы наших знаний. Тогда течение объединения с классической философией была новым течением, которое и привлекло к его работам особенно много внимания.

Комментарии закрыты.