Известный искусствовед Гельман

Суббота, 28 Фев 2015, 5:45 | Рубрика: Евреи- политики
Метки:

1-140Один из самых известных российских искусствоведов, политик и политтехнолог, коллекционер и основатель собственной галереи, директор многих центров и музеев, основатель сетевых проектов искусства – все его достоинства и перечислить сложно. Гельман славится своим чутьем – картины талантливых мастеров способен определять почти мгновенно.

Инженер

Сын творческой личности, писателя и драматурга, он родился в шестидесятых. В 23 года получил первое высшее образование, причем в институте связи. Долгое время работал в родном Кишиневе. Инженер и заведующий лабораторией, он тянулся к творчеству, и уже в то время занимал пост директора центра творчества молодежи в области науки и техники. Пять лет спустя начал заниматься коллекционированием произведений современного искусства, стал организатором выставок.

Галерея

В девяностом, когда появился шанс, искусствовед, тогда еще не известный никому, перебрался в столицу, и открыл первую частную галерею. Уникальное чутье и прекрасный ум позволили ему стать одним из первых владельцев частной галереи в России, и самым известным. Бойс и Уорхолл именно это место выбрали для представления своих работ. А Гельман собирал картины, порой работая с проектами некоммерческого типа, что тогда можно было создавать свободно.

Спустя год искусствовед пошел в политику, представляя молодежные организации и правые силы. Выпускал «Пушкина» вместе со своим товарищем.

Изменения в жизни

Он отказался и от политики в созданном им самим фонде, потому что тот слишком стал зависеть от администрации президента. Потом отказался от работы в аналитическом отделе первого канала, потому что администрации перестали быть нужны услуги интеллектуала. Гельман представил картину развития аналитического искусства, в котором главная роль достанется просто владеющим информацией, причем не важно, каким именно путем она будет получена. Работал в политике на Украине.

Был избит в тот же день, когда совершено было нападение на галерею, причем сам сообщил, что скорее всего это националисты, которым не понравилось представление в галерее еврея работ грузинского художника. Угрожали ему и герои его постов, и влиятельные люди.

После того, как половина собрания была продана, Мартин продолжил оставаться интеллектуалом, но теперь на почти правительственной должности. Ему предложили возглавлять культурный проект «ЕР».

Комментарии закрыты.