Мартин Бубер

Четверг, 28 Фев 2013, 8:56 | Рубрика: Евреи в мировой философии
Метки:

Философ, который считается одним из самых оригинальных и значительных религиозных мыслителей прошлого столетия. Его философия была основана на религии, но при этом она же была отражением того века, века огромных открытий и развития человечества.
Мордехай, как его звали в традиционном представлении, появился на свет в Вене, но потом очень много времени провел в Германии, откуда и вынес свою культуру мышления, где и развивался как логик и философ. А на свет он появился в 1878 году.
Обучение будущего философа было многогранным. Он занимался как в Австрии, так и в своей любимой Германии, и в Швейцарии. Первые исследования коснулись времени Возрождения, а потом мастер обратил внимание и на Реформацию, что была с ним нераздельно связана. Изучение христианской мистики и традиции ни капли не мешало ему быть иудеем в полном смысле слова, как по традиции так и по личностной ориентации.
Его сочинения были основаны на взаимоотношении человека и божественного, мира и Бога. И хоть в целом все тенденции разрабатывались в философии веками, все равно именно они были проработаны достаточно оригинально, и решения, найденные философом, и сегодня считаются специфичными.
О многих философских учениях, которые зародились и развивались во время индустриальной революции, говорили что они могут отразить дух времени. Того самого времени, в котором появились беспрецедентные открытия, уникальные свершения науки и техники и многие, многие другие особенности. Двойственность времени, что проявилась в ужасных опасностях, в отчуждении и постоянном отчаянии, нашла отражение и у Бубера. Его творения часто переживать можно только искренне и даже экзистенциально. Человек у него существо с двойственным бытием, которое выражается и как метафизическое, и как онтологическое. И это можно даже заметить в названии блестящей его ранней работы «Я и Ты». Важный или даже центральный момент его философии в том, что мастер обращает много внимания на взаимодействие человека и Бога как в христианстве, так и в иудаизме.
В любом случае центральной его темой является именно человек – и даже взаимоотношение Бога и мира рассматриваются с точки зрения личности. Таким образом можно понять, что как и многие философы, он развивал понятие антропологии с философской точки зрения.
Скончался выдающийся мыслитель в 1965 году.

Комментарии закрыты.