Дзига Вертов

Суббота, 14 Июн 2014, 18:55 | Рубрика: Евреи в кино и театре
Метки:

1-123Родившийся под фамилией Кауфман мальчик сделал головокружительную карьеру в России. Известный как один из самых достойных режиссеров, он обратил свое внимание на документальное кино, сосредоточившись на нем как на отражении реальности, а породил на свет русское понимание документального кино как искусства. Один из самых известных документалистов мира.

Гений съемки

Мальчик появился на свет в Польше, в конце XIX века, но вся жизнь его была связана с Россией. Кстати, два брата режиссера стали его коллегами, причем очень успешными, а один брат долго работал с его фильмами, как оператор. После завершения обучения начал работать в отделе хроники Москинокомитета, в котором и получил первые знания о документальном кино. Быстро ставший признанным классиком, он отрицал признанные теории искусства, творил свое собственное. Приемы, использованные им еще при ранней работе, сегодня положены в основу документалистики всего мира. Первые ленты были созданы в 1918 году, сразу после революции. Тогда молодому таланту было всего лишь 24 года, а он уже смог стать режиссером. Оставалось несколько лет до тех фильмов, что навсегда войдут в историю кинематографа.

Революция съемки

По мнению гения, камера не должна смотреть как обычные человеческие глаза, она намного совершеннее. Новые методы документальной съемки, применяемые им, стали в полном смысле слова революционными — мастер делал видимыми мысли и чувства людей, отражал их поступки, изучал мир и впервые в истории использовал все возможности киноаппарата и монтажа, чтобы фиксировать, понимать и исследовать. Его теория запрещала документалисту художественный вымысел, что не понравилось его конкурентам – но легло в основу искусства, было оценено зрителями. Кино-правда, съемки скрытой камерой, также была изобретена как метод документалистики гением.
Именно ему мы обязаны первым звуковым, а не озвученным кино, в котором реплики записывались в то же время, когда и

Теоретика

Его главное достижение в кинематографе – это создание самой теории документального фильма, теории монтажа и права на отражение действительности, теорию совмещения искусства и эстетики с документальным. Монтажная теория считается одной из лучших в современной базе документального искусства.
Умер гений в 1954 году, в зимней Москве.

Комментарии закрыты.